/Как мы стали продавать diafan.CMS

Авторы

Дмитрий Афанасьев Марина Дорохина Юлия Афанасьева Дмитрий Селезнев Игорь Ряховский
Юлия АфанасьеваЮлия Афанасьева
31 августа 2010 г.

Компания «Диафан» была основана в 2002 году. Изначально мы работали как веб-студия – создавали, оптимизировали и продвигали сайты наших клиентов в поисковых системах. В своей работе, помимо профессионализма в деле, мы делали акцент на индивидуальный подход к каждому клиенту. Это позволило нам создать хорошую базу долгосрочных клиентов, с большинством из которых мы сотрудничаем и по сей день.

Но только лишь это способствовало нашему успеху? Большое значение для нас имеет легкость и простота в деятельности, мы старались не просто выполнить качественно нашу работу, но также максимально облегчить для клиента его дальнейшее «взаимодействие» с сайтом.

Одним из путей решения в достижении нашей цели был отказ от сторонних систем управления сайтами. Внимательно изучив каждую из них, мы находили «плюсы» и «минусы», анализировали, экспериментировали и принимали решения. В итоге, мы создали свою версию CMS.

Конечно же, не обошлось без внимания и мнений наших клиентов, ведь именно они были главными «оценщиками» нашего изобретения. Главными преимуществами были простота и функциональность. Клиенты с легкостью могли самостоятельно управлять своим сайтом, добавлять и убирать информацию, изменять структуру в меню, добавлять фотографии и др. Вот так появилась первая версия diafan.CMS. В то время она была только для наших клиентов. В течение последующих 5 лет было выпущено три крупных версии нашей CMS.

Все варианты версий появлялись и продолжают возникать, главным образом, из потребностей наших потребителей-клиентов. Летом 2008 года мы подошли к логическому совершенствованию очередной версии CMS 3.0. К новой версии стали проявлять интерес сторонние разработчики. В качестве эксперимента мы решили продать лицензию на продукт. Эксперимент удался – первый домен был куплен 23 июля 2009 года (az-n.ru). В дальнейшем, количество проданных лицензии постепенно возрастало. Таким образом, мы вышли на новый по тем временам уровень – сотрудничество с нашими коллегами. Было получено много положительных отзывов.

Возникла необходимость организовать техническую поддержку продукта. Первый вопрос в техподдержку поступил 15 июля 2009 года. Он был про оплату: «Здравствуйте! Хотелось бы уточнить на каких условиях происходит покупка CMS. То есть, какие права будут доступны после оплаты CMS». Помимо отзывов мы принимали и предложения по желаемым доусовершенствованиям продукта. А мы со своей стороны всеми силами старались оправдывать ожидания наших партнеров. Таким образом, постепенно выходили новые версии.

5 октября 2009 года выходит версия 4.1. Она была расширена и обогащена следующими техническими возможностями:

  • мультиязычность;
  • utf8;
  • шаблонные теги;
  • расширенные конфигурации модулей;
  • стили вывода объектов;
  • дополнительные модули (Обратная связь, Файловый архив, Теги, Заказы магазина).

Все эти новшества повлекли покупку новых лицензий. Активность в техподдержке увеличивалась, продажи также продолжали возрастать.

Рост обращений в техническую поддержку в связи с выпуском diafan.CMS 4.1

Рис. 1. Рост обращений в техническую поддержку в связи с выпуском diafan.CMS 4.1

 

Рост продаж лицензий на diafan.CMS за 2009 год

Рис. 2. Рост продаж лицензий на diafan.CMS за 2009 год

 

В декабре 2009 года мы создали сайт templates.diafan.ru. Бесплатные шаблоны для diafan.CMS стали пользоваться определенной популярностью.

Первого апреля 2010 года мы выпустили очередную версию 4.2.  Основные ее особенности:

  • дополнительное блочное кеширование – CMS стала еще быстрее;
  • возможность динамически обновлять diafan.CMS для последующих версий;
  • корзина для удаления элементов CMS;
  • конфигурации модуля – разные для разных страниц;
  • добавлены модули веб-оплаты, платежные системы webmoney, robox;
  • новая файловая структура и хранение файлов и картинок.

Выход новой версии породил новый скачок вопросов, комментариев и предложений в техподдержку.

Скачок активности пользователей техподдержки, связанный с выпуском diafan.CMS 4.2

Рис. 3. Скачок активности пользователей техподдержки, связанный с выпуском diafan.CMS 4.2

Очень важным моментом в развитии diafan.CMS стало внедрение автообновления. Теперь любая обнаруженная ошибка может мгновенно быть закрытой на сайте. То есть пользователь, обратившийся с проблемой в техподдержку, одновременно помогает решать проблему на всех других сайтах, созданных на diafan.CMS (в пределах одной версии).

На этом этапе мы многое сделали для того, чтобы организовать работу с пользователями: мы реализовали внутреннюю систему управления проектами, мы сделали систему «Заказ модуля», которая тут же принесла нам новые заказы, мы приняли на работу трех новых программистов)).

В настоящий момент мы находимся на стадии выпуска очередной версии 4.3. Модернизация 4.3 в большей степени основана на пожеланиях пользователей. Мы постарались учесть все предложения, поступившие из техподдержки.

Интерес, который возникает к нашему продукту, очень воодушевляет нас на дальнейшее развитие и новые достижения. Мы, опережая немного события, предлагаем список некоторых изменений (об этом будет отдельная статья в блоге):

  • все основные модули можно будет поделить на категории (как сейчас модуль «Магазин») и одновременно прикрепить к разным страницам сайта (как сейчас «Новости»);
  • появится возможность добавлять элемент (новость, товар, фотографию и пр.) в несколько категорий;
  • ЧПУ для категорий и элементов;
  • поддержка jQuery;
  • модуль «Форум».

На текущий момент количество продаж пока не окупает наши затраты, но мы наблюдаем постоянную положительную динамику: интерес к продукту неуклонно растет, пользователи в технической поддержке увеличиваются не только в количестве, но и в качестве профессионализма.

Мы рады каждому новому пользователю, мы бесконечно благодарны нашим партнерам - вместе мы будем совершенствоваться дальше, с каждым разом обретая все больше и больше реализаций, силы и перспектив.


Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться на сайте.